275 ФЗ: кратко, что нужно знать
Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает обязанности государства по формированию и размещению заказов на военные и иную продукцию, работы, услуги, а также определен порядок и условия их исполнения. Этот закон вводит новые положения в сфере формирования и рассчитывает цены на гособоронзаказ, а также предоставляет разъяснения по внесению изменений, связанных с расходами и калькуляцией гособоронзаказа.
Гособоронзаказ регулируется Главой 2 ФЗ 275, а также некоторыми положениями Главы 29. Понятиями «гособоронзаказ», «изменения гособоронзаказа» и «сопровождение гособоронзаказа» описываются в Статье 1 ФЗ 275 и содержат в себе формирование и исполнение государственного заказа в сфере оборонного комплекса.
Основные положения
В законе 275-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ГОЗ). В нем сопровождение заказа на разработку и (или) поставку (выполнение работ, оказание услуг) включается к объектам гособоронзаказа, теперь понятие «понятиями при заключении и сопровождении гособоронзаказа, общих для всего государственного заказа».
Гособоронзаказ
Гособоронзаказ – это заказ, который изготавливает государство и покушается на обеспечение оборонной и безопасности государства. Участники гособоронзаказа могут быть связаны с государством деловыми отношениями. В рамках гособоронзаказа производится расчетная калькуляция и изменилось понятие «государственного заказа».
Государственный заказ
Государственный заказ – это раздел деловых отношений, состоящий из объектов заказа, законодательства, связанного с ГОЗ и законом «О заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 10.07.2023 N 89-ФЗ).
Изменения в государственном заказе
С 2023 года сфера государственного заказа научно-технической продукции, важной при выполнении задач гособоронзаказа, передается на уровень федерального значения. В законе о государственном заказе вводится новое понятие «гособоронно-промышленная компания (ГПК)». ГПК может принимать участие в гособоронзаказе и выполнять работы в его рамках.
Объекты гособоронзаказа
Объекты гособоронзаказа — товары, работы, услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа. В Федеральном законе 275-ФЗ вводится новое понятие «требования к продукции, подлежащей поставке (работам, услугам)». Объекты гособоронзаказа регулируются в новой редакции ГОЗ.
Цель гособоронзаказа
Цель гособоронзаказа – обеспечение государственной безопасности, сохранение жизни и здоровья граждан Российской Федерации, а также использование гособоронзаказа в экономике России, создание жизнеспособного и эффективного военно-промышленного комплекса.
Норма права | Статья | Пункт | Подпункт |
---|---|---|---|
ГОЗ | 1 | 6 | 1.1 |
275-ФЗ | 3 | 28 | — |
Обязательства участников
Для правильного понимания и применения закона 275-ФЗ важно знать основные понятия и обязанности участников заказа.
Государственный оборонный заказ
Государственный оборонный заказ (ГОЗ) – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством для удовлетворения потребностей в оборонных товарах, работах и услугах.
Глава 1 статьи 28 закона 275-ФЗ устанавливает обязанности участников ГОЗ. Под участниками понимаются заказчик, исполнители (включая соисполнителей) и организаторы размещения заказа.
Обязанности заказчика
Заказчик должен обеспечить формирование и утверждение гособоронзаказа, рассчитать и утвердить необходимые для выполнения заказа объемы и стоимость оборонных товаров, работ и услуг.
Также заказчик обязан осуществлять размещение и сопровождение заказа, контролировать его исполнение, осуществлять оплату выполненных работ и услуг, разрешать возникающие споры и иные вопросы, связанные с исполнением ГОЗ.
Обязанности исполнителей
Исполнители ГОЗ обязаны выполнить заказ в соответствии с условиями договора и требованиями качества и сроков. Они также обязаны определить расходы, связанные с выполнением заказа, и составить калькуляцию для участия в закупках.
Исполнители обязаны предоставить заказчику необходимую документацию и информацию, а также выполнять мероприятия по обеспечению конфиденциальности и защиты информации, связанной с исполнением ГОЗ.
Обязанности организаторов размещения заказа
Организаторы размещения заказа должны проводить процедуры закупки, обеспечивать конкурентность и прозрачность этих процедур, а также контролировать соблюдение требований законодательства в сфере государственного заказа.
Они обязаны оказывать содействие исполнителям в создании равных условий для участия в закупках, проводить проверки исполнения договоров и реагировать на нарушения.
Таким образом, обязательства участников ГОЗ включают формирование, размещение и сопровождение заказа, контроль исполнения и оплату, а также обеспечение конкурентности и прозрачности процедур закупки.
Порядок заключения контрактов
Для оформления и заключения контрактов в рамках ФЗ-275 необходимо соблюдать определенные правила и процедуры.
Государственный оборонный заказ (ГОЗ) регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2023 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Внесли изменения и дополнения в закон 27 и 28 июля 2023 года.
Сопровождение контрактов осуществляется на разных уровнях: федеральном, областном и муниципальном. Обеспечение выполнения гособоронзаказа осуществляется комплексом методов и мероприятий.
- Формирование гособоронзаказа
Гособоронзаказ формируется на каждый год и подразумевает рассчет объемов и состава заказа по военному и производственному разделам.
Используемые в норме, подразумевается участие в выполнении гособоронзаказа, осуществляется субъектами госконтракта (главными исполнителями) и соисполнителями.
Общие правила, основные понятия и обязанности по гособоронзаказу установлены ФЗ-275. Прибыли и расходы должны быть рассчитаны именно в рамках Фз-275.
- Размещение государственного оборонного заказа
Размещение государственного оборонного заказа осуществляется уполномоченными органами на всех уровнях.
Доходы и издержки о реализации гособоронзаказа должны быть посчитаны и оформлены в соответствии с нормами и правилами, предусмотренными ФЗ-275.
- Банковское сопровождение гособоронзаказа
Банковское сопровождение гособоронзаказа предполагает использование банковских услуг для обеспечения финансовой стабильности и устойчивости исполнения гособоронзаказа.
Гособоронзаказа может потребоваться открытие счетов в банках для проведения финансовых операций и расчетов с участниками государственного оборонного заказа.
Термин | Описание |
---|---|
Гособоронзаказ | Государственный оборонный заказ |
ФЗ-275 | Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» |
Соисполнитель | Участник государственного оборонного заказа |
ГОЗ | Государственный оборонный заказ |
КПО | Комплекс мероприятий по обеспечению выполнения гособоронзаказа |
Права и ответственность сторон
В рамках 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе» у соисполнителя есть ряд прав и обязанностей, а также предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Соисполнитель, работающий в сфере гособоронзаказа, должен иметь просвет о законе 275-ФЗ и быть уполномоченным на выполнение соответствующих работ или услуг. Он также обязан ознакомиться с положениями закона и понимать его основные понятия и положения.
В размещении гособоронзаказа, согласно 275-ФЗ, вносятся новые понятия и изменяются некоторые уже существующие. Например, «расходы» и «прибыль» имеют свое определение в ореоле гособоронзаказа. Также в законе вносятся изменения в права и обязанности соисполнителей.
Новое понятие государственного оборонного заказа подразумевает регулирование гособоронзаказа на федеральном уровне. Глава 3 закона определяет его правовое положение, а также перечень обязанностей и ответственности соисполнителя.
В рамках закона 275-ФЗ предусмотрено, что гособоронзаказ имеет конфиденциальный характер и не подлежит разглашению. Кроме того, статья 29 защищает право соисполнителей на получение разумной прибыли.
№ | Понятие | Издержки |
---|---|---|
1 | «Гособоронзаказ» | расходы, связанные с выполнением гособоронзаказа |
2 | «Гособоронзаказа» | выполнение работ или оказание услуг в рамках гособоронзаказа |
3 | «Государственный оборонный заказ» | расходы, связанные с выполнением государственного оборонного заказа |
4 | «Издержки» | расходы, связанные с выполнением государственного оборонного заказа |
Контроль и мониторинг
Контроль и мониторинг в сфере ГОЗ осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленными положениями и на уровне, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Основные положения о контроле и мониторинге расходов ГОЗ включаются в Классификацию (калькуляцию) расходов на ГОЗ (КПО ГОЗ), которая утверждается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в сфере ГОЗ.
Новое статья 29 ФЗ №275 предусматривает обязанность определенных банков рассчитать и подать отчетную информацию по финансовым и экономическим показателям ГОЗ. В отчете должны быть указаны такие понятия, как «просвет», «расходы», «издержки», «прибыль» и др.
Кратко, что нужно знать:
- Федеральный закон от 28 июля 2023 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает общие основы государственного регулирования и контроля в сфере ГОЗ.
- Контроль и мониторинг расходов на ГОЗ осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
- Классификация (калькуляция) расходов на ГОЗ (КПО ГОЗ) содержит основные положения о контроле и мониторинге расходов ГОЗ.
- Статья 29 ФЗ № 275 предусматривает обязанность определенных банков рассчитать и подать отчетную информацию по финансовым и экономическим показателям ГОЗ.
Консультация юриста онлайн бесплатно без регистрации
В статье:
- 1 Основные положения
- 2 Гособоронзаказ
- 3 Государственный заказ
- 4 Изменения в государственном заказе
- 5 Объекты гособоронзаказа
- 6 Цель гособоронзаказа
- 7 Обязательства участников
- 8 Государственный оборонный заказ
- 9 Обязанности заказчика
- 10 Обязанности исполнителей
- 11 Обязанности организаторов размещения заказа
- 12 Порядок заключения контрактов
- 13 Права и ответственность сторон
- 14 Контроль и мониторинг
- 15 Кратко, что нужно знать:
- 16 Консультация юриста онлайн бесплатно без регистрации
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.