Какие счета бухгалтерского учета закрываются ежемесячно: основные правила и порядок

Закрытие счетов в бухгалтерском учете является важным этапом ведения финансовой документации. Оно происходит в конце каждого месяца с целью подготовки отчетности и обеспечения ее достоверности. Для правильного проведения закрытия необходимо знать, какие именно счета должны быть закрыты и какой порядок следует при этом соблюдать.

Во время закрытия года, все счета бухгалтерского учета подлежат закрытию в учетные регистры. Они делятся на две большие группы: активные и пассивные счета. К активным счетам обычно относятся расходные счета (счета 90), счета затрат (счета 91), расчетные счета (счета 30-39) и прочие активные счета. К пассивным счетам относятся счета доходов (счета 44) и прочие пассивные счета.

На закрытии месяца проводка на счет закрытия проводится на обратную сторону счета профицита, если есть его остаток, или на сторону выгод, если его не имеет. Пошаговая последовательность закрытия закрытыми счетами компания самостоятельно определяет. В 1С нужно указать, на какую дату применение реформации, также предлагается проверить, какие счета имеют отрицательные остатки на месяц закрытия.

Правила закрытия счетов в бухгалтерском учете

Закрытие счетов основывается на следующих принципах:

  • Все счета, кроме регистра 91 «Прочие расходы», подлежат закрытию в конце отчетного месяца;
  • Остатки на счетах доходов и расходов переносятся на счета «Прибыли и убытки» (регистры 90 и 91 соответственно);
  • Остатки на счетах расчетов с клиентами и поставщиками переносятся на соответствующие счета «Расчетные счета»;
  • Цель закрытия счетов — получение полной и точной информации о финансовом состоянии предприятия в конце отчетного периода.

Процедура закрытия счетов может быть выполнена пошагово, и последовательность действий зависит от используемой методики ведения бухгалтерии.

Для закрытия счетов в бухгалтерском учете нужно выполнить следующие шаги:

  1. Проверить итоги по счетам, которые должны быть закрытыми в конце отчетного месяца;
  2. Сделать проводки по соответствующим счетам, чтобы закрыть их;
  3. Проверить, что все счета, подлежащие закрытию, действительно были закрытыми по итогам отчетного периода;
  4. Указать причину, почему счет был закрытым;
  5. Закрыть отчетные регистры и регистры с развернутым учетом (регистры 2, 26, 27, 90, 91 и др.);
  6. Закрыть счета по методике, указанной в учетной политике организации или в соответствии с требованиями программы бухгалтерии (например, в 1С).

Закрытие счетов может быть автоматизировано с помощью специализированных программ бухгалтерии, что позволяет уменьшить количество ошибок и упростить процесс.

Важно помнить, что закрытие счетов — это не только процедура по завершению учетного периода, но и возможность проверить правильность проведенных проводок, идентифицировать ошибки и определить причину их возникновения.

Все вышеуказанные правила применимы в общем случае, однако каждая организация может иметь свои особенности и требования к закрытию счетов в бухгалтерском учете.

Порядок закрытия счетов в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете существуют различные счета, которые подлежат закрытию по итогам месяца. Куда именно закрываются данные счета зависит от их классификации и назначения. Счета могут быть расчётными, банковскими или счетами для калькуляционной книги.

Счета регистрируются согласно Плану счетов бухгалтерского учета, например, счет 90 «Продажи» относится к счетам расходов. Для закрытия счетов по итогам отчетного периода, которым может быть месяц или год, используется программа бухгалтерии, такая как 1С. В программе указывается дата закрытия, обычно это конец отчетного месяца или года.

Вы пользуетесь личными кабинетами онлайн?
ВсегдаПо старинке надежнее

Порядок закрытия счетов в бухгалтерском учете реализуется пошагово и включает в себя последовательность действий:

  1. Закрывающие записи. Для каждого счета, подлежащего закрытию, создается закрывающая запись. В этой записи указываются суммы по дебету и кредиту, а также применение данных счетов.
  2. Закрытие расходов и доходов. Счета, относящиеся к расходам и доходам, закрываются путем переноса сумм на счет 99 «Прибыли и убытки». Этот счет используется для отражения финансовых результатов деятельности предприятия.
  3. Закрытие счетов по калькуляционной книге. Счета, предназначенные для отражения затрат на производство и реализацию продукции, закрываются на счет 25 «Расчетные счета по реализации продукции».
  4. Закрытие банковских счетов. Банковские счета подлежат закрытию на специальные счета в бухгалтерии для отражения состояния денежных средств предприятия.

Важно правильно закрыть все счета, чтобы финансовая отчетность отражала реальное положение дел в предприятии. Неправильное закрытие счетов может привести к ошибкам в учете и искажению финансовых показателей.

Использование программы бухгалтерии, например, 1С, позволяет автоматизировать процесс закрытия счетов и упростить ведение бухгалтерии. В программе можно указать дату закрытия и сформировать отчетность на основе закрытых данных.

Таким образом, закрытие счетов в бухгалтерском учете проводится ежемесячно и является неотъемлемой частью финансового учета предприятия. Правильное закрытие счетов позволяет составить отчетность и определить финансовые результаты деятельности предприятия за определенный период.

Значение закрытия месяца в бухгалтерии

Закрытие месяца в бухгалтерии происходит в следующей последовательности:

  1. Указать дату закрытия.
  2. Подготовить бухгалтерский баланс на конец периода.
  3. Закрыть счета регистров учета, такие как «продажи», «прибыли и убытки», «прочие расчетные счета», «расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
  4. Закрыть банковские счета.
  5. Закрыть калькуляционную карту учета затрат.
  6. Списать остатки счетов на счет «прочие расчетные счета».

Все счета, подлежащие закрытию, должны быть закрытыми на момент составления бухгалтерского баланса. Закрытие месяца необходимо выполнить не позднее 20-го числа следующего месяца. При этом, суммы в дебете и кредите всех закрывающих счетов должны быть одинаковыми.

Метод закрытия месяца в бухгалтерии может различаться в разных программных системах учета, например, в 1С. В 1С закрытие месяца происходит пошаговая по указанным выше действиям.

Закрытием месяца в бухгалтерии также реализуется списание убытков на счет «прибыли и убытки». Это позволяет отразить финансовые результаты предприятия за период и определить его прибыль или убыток.

Закрытие месяца в бухгалтерии — это важный этап, который позволяет установить финансовое положение предприятия и получить надежную информацию о его деятельности. Правильное и своевременное закрытие месяца является основой для принятия управленческих решений и планирования дальнейших действий.

Что происходит при закрытии месяца в 1С

В програмном продукте 1С существует специальная процедура, которая позволяет закрыть месяц и провести необходимые операции для бухгалтерского учета. При закрытии месяца в 1С происходит следующее:

  1. Счета, указанные в настройках программы как расходовые, закрываются. На самом деле, счета 91, 44 и 27 закрыты по умолчанию, но можно добавить и другие счета, которые нужно закрыть по итогам месяца.
  2. Создается проводка на счет 91 «Закрытие убытка». Эта проводка создается автоматически и закрывает расходные счета, у которых остаток по расходу отрицательный.
  3. Пошаговая инструкция по закрытию месяца проведена через приведенные скриншоты являются приблизительными указаниями, и каждый пользователь документооборота, оборотов и датах регистров может изменить последовательность действий, сочетание проводок, убыток и дату счета 91 закрытие месяца разные пользователи программы 1С настраивают на свое усмотрение.

В результате закрытия месяца в 1С по итогам месяца формируется калькуляционная карточка счета 91. На этом счету отражаются все расходы, которые были закрыты по итогам месяца.

Метод «продажи» для закрытия расходных счетов подразумевает, что счета 20,30-39,44,91 выбираются для закрытия только в случае, когда они изначально открыты при проведении документа. Сумма убытков, полученных при закрытии этих счетов, записывается на счет 91.

Автоматическое закрытие счетов в 1С

В бухгалтерском учете существует практика ежемесячного закрытия счетов, чтобы подготовить отчетность и перенести остатки по счетам на новый отчетный период. В программе 1С:Бухгалтерия это закрытие счетов происходит автоматически по заданной последовательности.

Каков порядок закрытия счетов в 1С? Какие счета закрываются? И что происходит с ними после закрытия?

  • Счета 91 «Прочие доходы и расходы»
  • Счета 44 «Расчеты по налогам и сборам»
  • Счета 90 «Материалы»
  • Счета 20 «Основное производство»
  • Счета 27 «Расчеты с банками»

Каждый из этих счетов имеет свою функцию в бухгалтерском учете и на конец отчетного месяца должны быть закрытыми. Почему именно эти счета? Давайте разберемся.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» используется для учета доходов и расходов, которые не относятся к основной деятельности организации. При закрытии счета 91, его остатки переносятся в счет 90 «Материалы». Это происходит потому, что остатки по счету 91 влияют на рассчитываемую себестоимость продукции или услуг. Поэтому они должны быть учтены на счете 90.

Счет 44 «Расчеты по налогам и сборам» используется для учета налоговых обязательств организации. При закрытии этого счета, его остатки переносятся на счет 20 «Основное производство». Это делается для того, чтобы учесть налоговые расходы в составе себестоимости продукции или услуг.

Счет 90 «Материалы» используется для учета материалов, используемых в основной деятельности организации. При закрытии счета 90, его остатки переносятся на счет 20 «Основное производство». Это делается для корректного учета материалов в составе себестоимости готовой продукции или услуги.

Счет 20 «Основное производство» используется для учета основной деятельности организации. При закрытии счета 20, его остатки переносятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Таким образом, остатки по счету 20 влияют на рассчитываемую прибыль или убыток организации.

Счет 27 «Расчеты с банками» используется для учета операций по расчетам с банковскими счетами организации. Остатки на этом счете закрываются с помощью проводок на счета 91 «Прочие доходы и расходы» и 44 «Расчеты по налогам и сборам». Это позволяет правильно отразить операции с банком и учесть необходимые расходы или доходы на соответствующих счетах.

Таким образом, автоматическое закрытие счетов в 1С осуществляется своего рода реформацией остатков, перенося имеющиеся сальдо с одних счетов на другие в соответствии с правилами учета на конец отчетного месяца. Каждый из указанных счетов имеет свою роль и влияет на различные аспекты бухгалтерского учета организации.

Юридическая консультация онлайн

Какие счета бухгалтерского учета закрываются ежемесячно?
Ежемесячно закрываются счета доходов и расходов, а также счета, связанные с накоплением и используемые для отражения учета основных средств и материалов.
Какие основные правила и порядок закрытия счетов в конце месяца?
Основные правила закрытия счетов в конце месяца включают проведение анализа и проверки документов, определение и запись необходимых корректирующих проводок, а также закрытие счетов путем переноса сальдо на соответствующие новые счета.
Каким образом можно закрыть 26 счет в конце месяца?
Для закрытия 26 счета в конце месяца необходимо выполнить следующие действия: провести анализ и проверку документов, связанных с данным счетом, выявить и исправить возможные ошибки, выполнить необходимые корректирующие проводки и перенести сальдо на новый счет в соответствии с бухгалтерскими правилами.
Какие последствия могут быть, если не закрыть счета бухгалтерского учета ежемесячно?
Если не закрыть счета бухгалтерского учета ежемесячно, это может привести к неправильному отражению финансовой информации, возникновению ошибок и несоответствий в учетной документации. Кроме того, невыполнение закрытия счетов может усложнить анализ и контроль за финансовыми операциями компании.
Какие счета относятся к счетам доходов и расходов, которые нужно закрывать ежемесячно?
К счетам доходов и расходов, которые нужно закрывать ежемесячно, относятся, например, счета доходов от реализации товаров и услуг, расходы на оплату труда, аренду и коммунальные услуги, налоговые платежи и прочие операционные расходы.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно:

🟠 Введите вопрос в форму ниже

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

Контакты · Политика конфиденциальности · О проекте · Справочник · Популярные разделы сайта · Реклама · Согласие на обработку персональных данных · Пользовательское соглашение