Кассационная жалоба: права и обязанности сторон

Кассационная жалоба – один из способов обжалования судебного решения. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, кассационная жалоба может быть подана сторонами спора или их законными представителями, если они не согласны с решением суда первой инстанции.

Статья 383 Гражданского процессуального кодекса определяет, что кассационная жалоба должна быть подана в срок не позднее чем через месяц после дня вынесения судом постановления или принятия определения. В случае когда сторона не была извещена о постановлении, срок для подачи кассационной жалобы возвращается к началу.

В случае отказа в принятии кассационной жалобы или отмены определения о приеме жалобы судом кассационной инстанции, данный отказ или отмена могут быть обжалованы сторонами в порядке и сроки, установленные статьей 386 Гражданского процессуального кодекса. Также сторона, в отношении которой судом постановлен отказ в принятии кассационной жалобы или определение о приеме жалобы отменено, вправе, после поступления суду дела обращаться с кассационной жалобой в днях в порядке и сроки, какие установлены статьей 389 Гражданского процессуального кодекса.

Права сторон при подаче кассационной жалобы

По установленному порядку лицо, участвующее в деле, имеет право обращаться в кассационную инстанцию с целью обжалования постановления суда апелляционной инстанции. Права и обязанности сторон при подаче кассационной жалобы регулируются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Вы пользуетесь личными кабинетами онлайн?
ВсегдаПо старинке надежнее

Кассационная жалоба может быть предъявлена только в отношении постановления суда апелляционной инстанции по гражданскому делу. При этом необходимо учитывать, что кассационное обжалование отличается от апелляционного обжалования особенностями порядка его составления и представления.

Согласно ст. 391 ГПК, кассационная жалоба должна быть оформлена в письменной форме, в виде отдельного документа, и содержать обоснование причин обращения в кассационную инстанцию. Документ, подаваемый в качестве кассационной жалобы, должен быть подписан лицом, обращающимся в кассационную инстанцию, или его представителем. Его содержание должно соответствовать требованиям предъявляемым к кассационному обращению, которые определены ст. 382 ГПК.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 381 ГПК, в кассационной жалобе должны быть указаны:
    • дата составления жалобы;
    • наименование суда, постановление которого обжалуется в кассационной инстанции;
    • содержание постановления, обжалуемого в кассационной инстанции;
    • наименование кассационной инстанции, в которую обращается кассационная жалоба;
    • заявление о признании постановления суда апелляционной инстанции недействительным.
  2. В соответствии с пунктом 2 статьи 381 ГПК, в кассационной жалобе должно быть указано наименование и место жительства или место нахождения лица, обращающегося в кассационную инстанцию, а также его организационно-правовая форма (если кассационная жалоба подается юридическим лицом).
  3. В соответствии с пунктом 3 статьи 381 ГПК, кассационная жалоба должна содержать заявление о привлечении к ответственности судьи или судебного состава, рассмотревшего дело в апелляционной инстанции, в случаях, предусмотренных законом.

Подача кассационной жалобы осуществляется в течение месяца со дня извещения лица, участвующего в деле, о постановлении суда апелляционной инстанции. Согласно ст. 376 ГПК, извещение о постановлении суда апелляционной инстанции направляется лицу, участвующему в деле, для ознакомления в судебное заседание или в иное установленное уголовно-процессуальным законом расследования дела.

Таким образом, стороны вправе обращаться в кассационную инстанцию с целью обжалования постановления суда апелляционной инстанции. При подаче кассационной жалобы необходимо учитывать требования, предъявляемые к ее содержанию и форме. Сроки для подачи кассационной жалобы устанавливаются законодательством и должны быть соблюдены.

Обязанности сторон в процессе рассмотрения кассационной жалобы

В рамках рассмотрения кассационной жалобы указанным ниже правило предписывает определенные обязанности для сторон дела:

  • Письменное обращение в кассационную инстанцию: Стороны должны обратиться в кассационную инстанцию путем подачи письменной жалобы в установленном порядке.
  • Соблюдение сроков: Сторона, обжалующая постановление, должна подать свою кассационную жалобу в течение 3 месяцев со дня получения постановления или дня, когда это стало известно стороне.
  • Содержание и форма жалобы: Кассационная жалоба должна быть составлена в письменной форме на общем бланке и содержать указание на постановление, которое обжалуется, а также объяснение причин обжалования.
  • Подача документов: Сторона, обжалующая постановление, должна представить все необходимые документы вместе с кассационной жалобой, подтверждающие основания для ее подачи.
  • Соблюдение правил предоставления копий: Сторона, обжалующая постановление, должна приложить определенное количество копий кассационной жалобы и всех необходимых документов для передачи их кассационной инстанции и противоположной стороне.
  • Получение извещения: Сторона, обжалующая постановление, должна получить извещение о передаче кассационной жалобы кассационной инстанции.
  • Участие в заседании: Сторона должна принять участие в заседании кассационной инстанции, если такое заседание назначено.
  • Возможность внести изменения в жалобу: Сторона может внести изменения в свою кассационную жалобу в течение определенного срока, если такая необходимость возникла.
  • Представление правового заключения: Сторона может обратиться к адвокату для представления правового заключения в кассационной инстанции.

Таким образом, стороны должны соблюдать определенные требования и правила в процессе подачи и рассмотрения кассационной жалобы.

Кассационная жалоба: порядок составления

Итак, как составлять кассационную жалобу? Ниже представлен алгоритм действий и порядок написания данного документа.

  1. Извещение о постановлении по делом направляется лицам, имеющим право на подачу кассационной жалобы. В соответствии с ч. 2 ст. 391 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации такое извещение должно быть направлено в течение 10 дней после вынесения постановления апелляционным судом.
  2. Обратившееся лицо должно обратить внимание на содержание актов апелляционного суда, постановлений в отношении предмета иска или заявления, а также обоснование принятого решения. Важно учесть, что в кассационной жалобе могут быть оспорены только те постановления, которые относятся к вопросам, указанным в п.2 ст. 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
  3. Законодательство определяет, кто может подавать кассационную жалобу в суд. Субъекты, участвующие в гражданском процессе, могут обратиться в кассационную инстанцию самостоятельно или через своих представителей – адвокатов. Согласно ст. 380.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, юридические лица обязаны обращаться в кассационную инстанцию только через адвокатов.
  4. Составляя кассационную жалобу, следует указывать основания, по которым оспаривается постановление апелляционного суда. Это может быть несоблюдение норм процессуального или материального права, неправильное применение норм права, допущение существенных нарушений процессуальных правил и другие обстоятельства, которые могут повлиять на исход дела.
  5. Содержание кассационной жалобы должно быть четким и логичным. Необходимо доказать наличие оснований для кассационного обжалования постановления апелляционного суда. Если в кассационной жалобе указывается, что постановление апелляционного суда нарушает нормы материального или процессуального права, следует привести обоснование и ссылки на соответствующие нормативные акты.
  6. Необходимо учесть, что в случае если кассационная жалоба направляется в порядке дорассмотрения в судебном заседании, она должна быть составлена в письменной форме. В противном случае, если кассационная жалоба будет рассматриваться в порядке документарного производства, она может быть представлена в любой письменной форме, включая электронные документы.
  7. По окончании написания кассационной жалобы, ее необходимо подписать и указать дату составления. К жалобе также следует приложить подлинник или копию постановления апелляционного суда.
  8. Кассационная жалоба должна быть направлена в вышестоящую инстанцию – кассационный суд.
  9. Обращаясь в кассационную инстанцию, необходимо учесть указанные законодательством сроки предъявления кассационной жалобы. В соответствии с ч. 2 ст. 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба должна быть предъявлена в суд не позднее месяца после постановления апелляционного суда.

Таким образом, составление кассационной жалобы подразумевает следование определенному порядку и учет требований, предусмотренных законодательством. Важно рассмотреть основания для обращения в кассационную инстанцию, соблюсти правила написания жалобы и учесть сроки предъявления.

Правила подачи кассационной жалобы

Кассационная жалоба подается лицами, участвующими в деле, иными лицами или организациями, чьи права, свободы или законные интересы нарушены решением суда (статья 383 ГПК РФ). Подача кассационной жалобы осуществляется в течение 3 месяцев со дня вручения постановления или решения, от которых жалоба подается. В случае, если постановление или решение не были вручены сторонам, срок для подачи кассационной жалобы начинает истекать через 5 дней после того, как постановление или решение стали подлежать исполнению (статья 386 ГПК РФ).

Кассационная жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующую информацию (статья 385 ГПК РФ):

  1. Наименование Кассационного суда, куда направляется жалоба.
  2. Наименование суда, принявшего постановление или решение, от которого подается жалоба.
  3. Дата и номер постановления или решения, подлежащих обжалованию.
  4. Фамилия, имя, отчество (если имеется) лица, подающего жалобу, его почтовый адрес и контактные данные.
  5. Текст жалобы, содержащий обоснование обжалования и просьбу о его удовлетворении.
  6. Приложение к жалобе – копия постановления или решения и иных документов, подтверждающих факты, представленные в жалобе.

Кассационная жалоба направляется в Кассационный суд в порядке, предусмотренном главой 32 ГПК РФ. После рассмотрения кассационной жалобы Кассационным судом, против которого она направлена, может быть вынесено определение о передаче ее на рассмотрение и определение в апелляционный суд, если дело подлежит рассмотрению апелляционной инстанцией (статья 388 ГПК РФ).

Ответы на юридические вопросы: легко и доступно

Каковы права и обязанности сторон при подаче кассационной жалобы?
При подаче кассационной жалобы, стороны имеют право на защиту своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. Основной обязанностью стороны является представление своей позиции и доказательств в письменной форме с соблюдением процедурных сроков.
Какие основания могут быть для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке?
Статья 387 ГПК РФ предусматривает несколько оснований для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке, включая нарушение судом норм материального или процессуального права, неправильное применение судом материального права, существенные нарушения норм процессуального права, нарушение обязательного порядка рассмотрения дела и другие.
Какой срок для подачи кассационной жалобы?
Согласно статье 373 ГПК РФ, кассационная жалоба подается в течение 1 месяца со дня вынесения судебного акта. В некоторых случаях существуют особые сроки, например, при подаче кассационной жалобы в порядке надзора.
Какой орган рассматривает кассационные жалобы?
Кассационные жалобы рассматриваются вышестоящим судебным органом, который называется кассационной инстанцией. Например, для гражданских дел это может быть кассационная инстанция апелляционного суда или высший судебный орган в регионе.
Какое решение может быть принято кассационной инстанцией при рассмотрении кассационной жалобы?
Кассационная инстанция при рассмотрении кассационной жалобы может принять одно из трех решений – оставить решение суда без изменения, отменить решение и направить дело на новое рассмотрение, или отменить решение и принять новое решение, полностью или частично удовлетворяющее заявленные требования.
Какие права и обязанности имеют стороны при подаче кассационной жалобы?
Строны при подаче кассационной жалобы имеют право на защиту своих прав и интересов в суде. Они могут представлять свои доказательства, заявления и ходатайства, а также вносить возражения и комментарии.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно:

🟠 Введите вопрос в форму ниже

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

Контакты · Политика конфиденциальности · О проекте · Справочник · Популярные разделы сайта · Реклама · Согласие на обработку персональных данных · Пользовательское соглашение