Кассационная жалоба: просьба о новом рассмотрении | Юридические консультации и услуги

Кассационная жалоба – это средство правовой защиты, которое обеспечивает возможность пересмотра судебных решений в более высокой инстанции. Постановление о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы разбирает апелляционная инстанция и вступает в силу после его вынесения. Такое рассмотрение дела имеет заявительное значение, и осуществляется арбитражным судом.

Но в какой форме и объеме должна быть выражена кассационная жалоба? К чему следует обратить внимание и как правильно составить структуру данного документа? Ответы на эти и другие вопросы представлены в настоящей статье.

Кассационная жалоба представляет собой письменное обращение стороны кассационного процесса к вышестоящей инстанции с просьбой о рассмотрении вопросов, не обжалованных в апелляционной инстанции. В качестве основания для рассмотрения дела в кассационном порядке указывается допущенные судом недостатки, нарушения процессуального порядка или неправильное применение материального права.

Основными элементами кассационной жалобы являются мотивации заявителя, описательная часть, вводная часть и требования. Кассационная жалоба должна быть нацелена на отмену или изменение постановления арбитражного суда, принятого в отношении заявителя. Важно отметить, что судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы производится без присутствия сторон и дело рассматривается только на основании представленных материалов.

Вы пользуетесь личными кабинетами онлайн?
ВсегдаПо старинке надежнее

Что такое кассационная жалоба

Основная цель кассационной жалобы – это возможность устранить судебные ошибки, допущенные в предыдущих инстанциях. Кассационная инстанция, рассматривая жалобу, не занимается повторным рассмотрением дела по существу, а только проверяет применение права и соответствие судебного решения требованиям закона. В этом заключается отличие кассационной жалобы от апелляционной жалобы, которая позволяет пересмотру дела в полном объеме.

Примером кассационной жалобы может быть следующая ситуация. Предположим, что судебное решение в отношении вашего дела было вынесено с нарушением процедуры или неправильным применением нормы права. В таком случае вы имеете право подать кассационную жалобу, указав на нарушения и просив о пересмотре дела. Кассационная инстанция, рассматривая вашу жалобу, может принять решение об отмене или изменении предыдущего судебного акта, а также вернуть дело на новое рассмотрение другой инстанции.

Как подать кассационную жалобу

Подача кассационной жалобы

Процесс подачи кассационной жалобы начинается с получения постановления арбитражного суда. Постановление об отмене или изменении решения суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке.

Простыми словами, кассационная жалоба – это обращение гражданина к Верховному суду с просьбой пересмотреть судебное решение. Кассационная жалоба подается обычно в течение сорока пяти дней со дня вынесения постановления.

Структура кассационной жалобы

Кассационная жалоба состоит из двух частей: описательной и настоящей. В описательной части жалобы указывается информация о сторонах дела, дате вынесения постановления и его содержании. В настоящей части приводятся аргументы и основания для пересмотра решения арбитражным кассационным судом.

При подаче кассационной жалобы необходимо приложить к ней копии приказов, договоров и других документов, подтверждающих основания для пересмотра решения суда.

Сроки и порядок рассмотрения

Кассационное производство в арбитражном кассационном суде рассматривает по существу спора и исправляет ошибки судебных постановлений. Суд принимает решение после обсуждения дела и предъявления доводов сторон.

Сроки рассмотрения кассационной жалобы зависят от сложности дела, а также от наличия прилагаемых документов и объема оспариваемых действий суда. Обычно рассмотрение занимает от одного до шести месяцев.

До 1 января 2024 года сроки подачи кассационной жалобы в арбитражный кассационный суд составляют три месяца со дня вынесения постановления судом.

Сроки подачи кассационной жалобы

Согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, результат рассмотрения дела в арбитражном суде в порядке кассации определяется определением вступлением которого в законную силу решение арбитражного суда по делу можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Срок для подачи кассационной жалобы составляет 30 дней с момента получения извещения о вынесенном решении или определении арбитражного суда. В случае если извещение получено письменно — срок начинает исчисляться с даты получения письменного извещения. Если же извещение получено иным способом — с момента фактического получения.

Однако, если дело рассматривается апелляционной и кассационной инстанциями совместно, то срок для подачи жалобы в арбитражный суд составит 3 месяца со дня вступления в силу решения об апелляционной инстанции. Это касается ситуаций, когда решение апелляционной инстанции оставлено без изменения. В противном случае, если решение апелляционной инстанции изменено или отменено, срок для подачи жалобы в кассационный суд составит 30 дней с момента вступления в законную силу определения апелляционной инстанции.

Как осуществить просьбу о новом рассмотрении

Сроки подачи кассационной жалобы

Сроки для подачи кассационной жалобы определяются законом и составляют 15 дней со дня вынесения решения кассационным судом. Если жалоба связана с уголовным делом, срок составляет 10 дней.

Содержание кассационной жалобы

Кассационная жалоба должна содержать следующие элементы:

Пункт Содержание
1 Вводная часть с указанием данных суда и участников дела
2 Обоснование просьбы о новом рассмотрении, указание на нарушения правильного применения материального и/или процессуального права при рассмотрении дела в предыдущих инстанциях
3 Цитирование и заверенные копии документов, подтверждающих нарушения правильного применения материального и/или процессуального права
4 Выводы о необходимости изменения или отмены решения кассационного суда

Как подготовить кассационную жалобу

При подготовке кассационной жалобы необходимо учитывать следующие вопросы:

  • Подробнее изучите решение кассационного суда, в котором отказано в удовлетворении предыдущей жалобы.
  • Определите, какие изменения или отмены решения вы хотите добиться.
  • Изучите законодательство и судебную практику по данным спорам.
  • Составьте аргументированные письменные доводы.
  • Используйте законные и юридически верные образцы кассационной жалобы.

Важно учесть, что при рассмотрении кассационной жалобы суд может вынести решение о возвращении дела на новое рассмотрение, с принятием нового решения, или оставить решение кассационного суда без изменения.

Консультация юриста онлайн бесплатно без регистрации

Что такое кассационная жалоба?
Кассационная жалоба — это основное средство защиты прав и законных интересов сторон в гражданском и административном судопроизводстве. Она представляет собой обжалование решений надзорных судов (судов кассационной инстанции) в вышестоящие суды. С ее помощью сторона может просить о пересмотре дела и изменении или отмене решения, принятого судом кассационной инстанции.
Как подать кассационную жалобу?
Кассационная жалоба подается в вышестоящий суд, который рассматривает дела по кассационной инстанции. В жалобе необходимо указать решение суда, которое обжалуется, а также аргументировать причины, по которым сторона считает это решение неправильным или несоответствующим закону. Жалобу можно подать лично, через представителя или направить почтой с уведомлением о вручении.
Какие основания можно указать в кассационной жалобе?
В кассационной жалобе можно указывать различные основания, по которым сторона просит пересмотреть дело и изменить решение суда кассационной инстанции. Например, это могут быть нарушение норм материального или процессуального права, неправильное применение норм права, неполнота или противоречивость доказательств и т.д. Основания должны быть обоснованы и подтверждены соответствующими доказательствами.
Какие последствия могут быть при предъявлении кассационной жалобы?
При предъявлении кассационной жалобы может произойти следующее: вышестоящий суд может удовлетворить жалобу и изменить или отменить решение суда кассационной инстанции, оставить это решение без изменения или отклонить жалобу без нового рассмотрения дела. При положительном исходе жалобы дело может быть направлено на новое рассмотрение в нижестоящий суд или возвращено для дополнительного рассмотрения к суду, принявшему решение.
Какие суды рассматривают кассационные жалобы?
Кассационные жалобы рассматриваются вышестоящими судами, которые являются надзорными судами по отношению к судам кассационной инстанции. В зависимости от вида дела это могут быть, например, апелляционные суды, высшие арбитражные суды и высшие суды общей юрисдикции. Вышестоящий суд рассматривает жалобы на основании представленных материалов дела и принимает решение о дальнейшей судебной процедуре.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно:

🟠 Введите вопрос в форму ниже

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

Контакты · Политика конфиденциальности · О проекте · Справочник · Популярные разделы сайта · Реклама · Согласие на обработку персональных данных · Пользовательское соглашение