Кто имеет право отменить определение поставщика, подрядчика или исполнителя? | Новости и статьи
Отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя является одной из наиболее значимых процедур в сфере государственных закупок. Она позволяет урегулировать ситуации, когда выбранный поставщик не соответствует требованиям конкурентной документации или проявляет недобросовестные действия. В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях сроки заполнения документации по итогам аукциона должны быть соблюдены.
В случае отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя, заказчик имеет право отказаться от заключения договора с выбранным поставщиком. Кроме того, контролирующий орган, участвующий в процедуре открытого аукциона, может оформить план урегулирования последствий отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя.
Кто может отменить определение поставщика, подрядчика или исполнителя?
В процессе проведения конкурентных процедур заказчики могут столкнуться с необходимостью отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя. Но кто имеет право принять такое решение?
Отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя может быть произведена в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КОАП) РФ и решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. В случае выявления недобросовестных действий со стороны поставщика или подрядчика, заказчик может обратиться в соответствующий орган контроля с просьбой об аннулировании определения.
Какие последствия может иметь отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя?
Отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя может привести к серьезным последствиям для всех сторон процедуры закупки. В случае отмены определения поставщику, это может повлечь за собой штрафные санкции и ограничения в участии в дальнейших конкурентных процедурах. Кроме того, заказчик может потерять время и ресурсы, затраченные на проведение процедуры. Исполнитель, в свою очередь, также может понести непредвиденные затраты и неудобства вследствие отмены определения.
Как происходит отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя?
Отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя осуществляется на основании решения органа контроля или судебного решения. Заказчик должен внести соответствующие изменения в аукционную документацию и оформить процедуру отмены согласно установленным нормам. Для этого может потребоваться предоставление дополнительных доказательств и объяснений.
В случаях разногласий между заказчиком и участником конкурентной процедуры, которые не могут быть разрешены иными способами, может потребоваться обращение в ФАС РФ или суд. Законом установлены сроки, в течение которых должно быть принято решение об отмене определения поставщика, подрядчика или исполнителя – обычно это 5-10 рабочих дней.
Важно отметить, что изменения в законодательстве могут вноситься со временем, и поэтому необходимо ознакомиться с действующими нормами и регламентами на момент проведения конкурентных процедур.
Правоотношения по выполнению государственного заказа
Определение поставщика, подрядчика или исполнителя происходит на основе проведения конкурентной процедуры закупки. Государственный (муниципальный) заказчик размещает информацию о предстоящей закупке на электронной площадке. Заинтересованные поставщики, подрядчики и исполнители могут подать заявки на участие в конкурентной процедуре.
- Для предоставления участия в конкурентной процедуре по государственному заказу, поставщик должен быть зарегистрирован в едином реестре поставщиков.
- В 2024 году электронная форма предоставления заявок стала обязательной для всех торгов государственных заказчиков. Исключение составляют некоторые виды закупок, такие как закупка у единственного поставщика или в случае нарушения конкурентной процедуры.
Попасть в реестр поставщиков возможно только после успешного прохождения процедуры регистрации и предоставления всех необходимых документов. При нарушении порядка предоставления или подтверждения информации, установленного законом, государственный (муниципальный) орган размещения заказов может внести изменения в сведения о поставщике в едином реестре поставщиков или отказать в его регистрации.
Определение поставщика, подрядчика или исполнителя осуществляется по результатам конкурентных процедур: аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. Выбор поставщика, подрядчика или исполнителя осуществляется в соответствии с критериями, определенными в документации о конкурентной процедуре.
При возникновении разногласий или несогласия с решением о выборе поставщика, подрядчика или исполнителя, государственный (муниципальный) заказчик вправе расторгнуть контракт и провести повторную конкурентную процедуру, если такое решение будет считаться наиболее целесообразным и корректным.
На случаи неисполнения или ненадлежащего выполнения условий договора с поставщиком, подрядчиком или исполнителем предусмотрены штрафные санкции. Заказчику – государственному (муниципальному) органу размещения заказов – предоставляются полномочия по наложению штрафов на поставщика в размере от 5% до 10% стоимости договора.
Кто может принять решение об отмене аукциона?
Отмена аукциона по выбору поставщика, подрядчика или исполнителя может быть осуществлена в соответствии со статьей 447 Федерального закона от 05.04.2024 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) и в случаях, предусмотренных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 5.6.18. ФЗ-44 нарушение конкурентной процедуры и порядка размещения заказа может являться основанием для отмены аукциона. По требованию контролирующего органа, организатор или участник процедуры могут предоставить информацию о состоятельности и местонахождении участников лота, а также о виде расчетов между участниками и иными сведениями. Если на основании предоставленной информации будет установлено, что конкурентная процедура аукциона не соответствовала нормам ФЗ-44, а также плану-графику закупки, то аукцион может быть отменен.
- Для того чтобы отменить аукцион, контролирующий орган должен оформить предписание об отмене процедуры, в котором должны быть указаны:
- должностное лицо, выдавшее предписание;
- наименование органа, выдавшего предписание;
- фамилия, имя, отчество действующего лица, выдавшего предписание;
- должность действующего лица, выдавшего предписание;
- основания для отмены процедуры аукциона;
- сроки исполнения предписания по отмене аукциона, не превышающие 5-10 рабочих дней.
Документацию по аукциону, оформленную в форме запроса котировок или открытого конкурса, организатор должен разместить в электронном реестре закупок не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок. В случае отмены аукциона организатор должен в течение года с момента отмены разместить в электронном реестре закупок соответствующую информацию.
Наряду с отменой аукциона по выбору поставщика, подрядчика или исполнителя, ФЗ-44 также предусматривает возможность отмены аукциона по выбору поставки, если в процессе исполнения договора поставки товаров будут выявлены факты нарушения упомянутыми лицами норм законодательства о закупках. В этом случае государственный контракт может быть расторгнут контрактной комиссией.
Последствия отмены аукциона определены ФЗ-44. В частности, отмена аукциона не влечет за собой расторжение заключенного государственного контракта, если исполнитель уже начал выполнение обязательств.
Какие позиции регламентирует закон? | Какие последствия имеет отмена аукциона? |
---|---|
Оформление предписания об отмене аукциона в соответствии с требованиями ФЗ-44 | Отмена аукциона не влечет за собой расторжение заключенного государственного контракта, если исполнитель уже начал выполнение обязательств. |
Размещение документации по аукциону в электронном реестре закупок | Информация об отмене аукциона должна быть размещена в электронном реестре закупок в течение года с момента отмены. |
Отмена аукциона по выбору поставки | Государственный контракт может быть расторгнут контрактной комиссией. |
Комиссия по государственным закупкам
При проведении государственных закупок в рамках электронного аукциона или конкурентной закупки, законодательство предусматривает возможность отмены решения о признании поставщика победителем. Организатором закупок может быть ФАС или заказчик, в зависимости от сроков и порядка проведения данной процедуры.
Комиссия по государственным закупкам имеет полномочия расторгнуть контракт с исполнителем в случае неисполнения им своих обязательств поставщиком или подрядчиком. Для этого необходимо оформить документ с указанием причин отмены контракта и предоставить его в соответствующий орган.
В случае отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя, закупку может контролировать Комиссия по государственным закупкам или другой контролирующий орган. Она имеет право урегулировать разногласия и принять решение о дальнейших действиях.
Процедура отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя:
- Орган, осуществляющий закупку, должен оформить документацию и разместить ее на электронной площадке или другим доступным способом.
- Поставщики или подрядчики могут попасть в число участников закупки, предоставив свои котировки или заявки.
- В ходе аукциона или конкурентной закупки принимается решение о признании поставщика победителем.
- Заказчик может в течение определенного срока, как правило, от 5 до 10 дней после принятия решения, отказаться от поставки отдельных поставщиков.
- Орган, контролирующий закупку (например, Комиссия по государственным закупкам), может принять решение об отмене определения и расторжении контракта.
Такое решение должно быть оформлено в соответствии с законодательством и предоставлено органу, ответственному за урегулирование данной ситуации (например, ФАС). Документ, содержащий причины отмены определения и решения о расторжении контракта, должен быть подписан должностным лицом организатора закупок и предоставлен заказчику и исполнителю.
Уполномоченный орган по государственным закупкам
Уполномоченный орган по государственным закупкам играет ключевую роль в процессе отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя. Согласно законодательству РФ, именно этот орган имеет право принимать решение об отмене определения и расторжении контракта.
В соответствии с законодательством о государственных закупках, уполномоченный орган по государственным закупкам должен внести изменения в график закупок, а также принять предписание о расторжении контракта в случае отмены определения.
Однако, отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя возможна только по решению уполномоченного органа по государственным закупкам и при соблюдении определенных условий. Это может произойти, например, при нарушении законодательства о государственных закупках, при несоответствии поставщика требованиям конкурсной документации или при выявлении фактов коррупции.
Уполномоченный орган по государственным закупкам также может принять решение об отмене определения при отсутствии подписанного контракта в установленные сроки после проведения аукциона или иного открытого конкурса.
Отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя должна быть проведена в соответствии с требованиями закона о государственных закупках и в пределах установленных сроков. Заказчик должен ознакомиться с решением уполномоченного органа и внести соответствующие изменения в графике закупки.
В результате отмены определения, заказчик имеет право отказаться от заключения контракта с выбранным поставщиком. При этом, определение поставщика считается аннулированным, и на его позицию в графике закупок может попасть другой поставщик.
Вопросы дежурному адвокату
В статье:
- 1 Кто может отменить определение поставщика, подрядчика или исполнителя?
- 2 Какие последствия может иметь отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя?
- 3 Как происходит отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя?
- 4 Правоотношения по выполнению государственного заказа
- 5 Кто может принять решение об отмене аукциона?
- 6 Комиссия по государственным закупкам
- 7 Процедура отмены определения поставщика, подрядчика или исполнителя:
- 8 Уполномоченный орган по государственным закупкам
- 9 Вопросы дежурному адвокату
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.